.

Пять самых дельных советов для руководителя

В подчинении руководителей находятся десятки, а то и сотни людей. А ответственность за их работу лежит на руководителе. И именно ему приходится думать, что же пошло не так, если результат работы не удовлетворяет. Возможно, не все так плохо, и не нужно опускать руки и винить себя во всех ошибках и недоработках.

Конечно, то, что руководитель задумывается о причинах неудач предприятия, это очень хорошо. Нет смысла просто перекладывать всю вину на сотрудников, потому что от главного человека зависит многое. Именно он должен организовать работу так, чтобы продажа мобильных телефонов в Минске или другой бизнес шел хорошо.

Процесс руководства состоит из нескольких базовых вещей, которые руководитель просто не имеет права упустить из вида. Только так можно добиться реального успеха. Итак, что же руководитель должен принимать во внимание?

1. Внешний вид требует соответствия общепринятому образу руководителя. Рекомендуется выглядеть чуть строже и богаче, чем остальные сотрудники. Манера общения должна настраивать на деловой лад. Все это составляет авторитет.

2. Руководитель вынужден работать с большим количеством информации. Так что нужно взять в привычку систематизировать и хранить аккуратно всю информацию. Нужно так же постоянно работать над собой, заниматься самосовершенствованием, например, можно записаться на курсы скорочтения или слепой печати, визуализации данных и интернет-серфинга. Это все поможет в обработке данных, следовательно, позволит принятые решения будут более обдуманными.

3. Научитесь делегировать задачи и правильно распределять обязанности между сотрудниками.

Шеф не должен всю работу брать на себя. Это означает, что он не справляется со своими обязанностями. Не нужно думать, что проще сделать самому, чем объяснять кому-то. Правильно озадачивать своих работников – это целое искусство, которым вам, собственно, и необходимо овладеть, если, конечно, ночевать все время на работе вы не собираетесь, а хотите уделить время семье и детям. Ведь там от вас тоже ждут поддержки и помощи: нужно купить стульчик для кормления малышу, отвести старшую дочку в музыкальную школу и т.д. Так что разумнее однажды потратить время, чтобы обучить сотрудника, чем постоянно за него выполнять его же обязанности.

4. Самым важным начальником в любой фирме является клиент, потому что он приносит деньги, следовательно, доход.

Решение всех организационных вопросов направлено на желания клиента. А ответственность за всю организацию лежит на лидере.

5. Умейте быть благодарным своим сотрудникам. Это только увеличит ваш авторитет.

Даже если вы считаете заработную плату своих работников более чем достойной, нельзя забывать, что они обычные люди со своими чувствами и переживаниями. Если вы не забываете их штрафовать за промахи, не забывайте и поощрять за победы. Иногда простое человеческое «спасибо» способно творить чудеса.

Конечно, это далеко не все, что важно для руководителя. Ясно одно: нельзя потерять свое лицо за должностью, а нужно найти свое правильное место относительно всей фирмы и остальных сотрудников.

Физическая охрана требует особого уровня профессионализма у сотрудников охранного агентства. Пожалуй, это самый опасный вид охраны. Очень важную роль играют не только физические качества охранников, но и их личностные характеристики.

текст ReporteR для сайта "Город Минск"